Работа с одаренными школьниками

I. Статьи
1. Воронина Н.В., Егорова Т.В. Готовимся к олимпиаде читать здесь
2. Егорова Т.В. Материалы для подготовки к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку читать здесь
3. Воронина Н.В., Егорова Т.В. Приёмы художественной выразительности в романах И.А. Гончарова читать здесь
4. Егрова Т.В. Олимпиада: задачи и ответы читать здесь
5. Егорова Т.В. Подготовка к Всероссийской олимпиаде по русскому языку. Задачи и ответы читать здесь
6. Егорова Т.В. Готовимся к олимпиаде. Решаем лингвистические задачи смотреть здесь
7. Воронина Н.В., Егорова Т.В. Олимпиада по русскому языку: задания и ответы смотреть здесь
8. Егорова Т.В. Олимпиада по русскому языку: материалы для подготовки смотреть здесь

II. Рекомендуемая литература

               

1. Воронина Н.В., Егорова Т.В. Олимпиады по русскому языку. 9-11 кл. М.: Русское слово, 2006. 304 с. (Переиздания: 2010 г., 2011 г.)
2. Воронина Н.В., Егорова Т.В. Русский язык. Готовимся к экзаменам и олимпиадам. Задания и ответы. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2006, 256 с. (Переиздание: 2010 г.)
3. Воронина Н.В., Егорова Т.В. 300 лингвистических задач: готовимся к олимпиадам по русскому языку. М.: ООО "Русское слово - учебник", 2013. 288 с.

3 комментария:

  1. Огромную ценность представила для меня как для практикующего преподавателя статья Егоровой Т.В. "Готовимся к олимпиаде. Решаем лингвистические задачи". В статье дан готовый, интересный, богатый материал, который можно использовать не только для подготовки к олимпиадам, но и в качестве дополнительных заданий для учащихся с опережающим развитием, в качестве вариативных заданий в дифференцированных упражнениях, которые сегодня являются неотъемлемой частью уроков, соответствующих ФГОС.
    Материал, подобранный автором статьи, уникален, информативен и занимателен одновременно, представляет собой большую ценность и для учителя, и для ученика. Немаловажно и наличие ответов, именно ориентируясь на готовый сформулированный ответ методист и ученик могут себя проверить, дополнить уже существующий материал своими размышлениями по поводу любой из задач, это дополнительная возможность для ученика перенести занятия по подготовке частично в режим самостоятельного изучения материала с возможностью самопроверки.
    Большая удача познакомиться с теоретической базой данной статьи, иметь возможность активно использовать упражнения на практике во время учебных занятий. Спасибо за предоставленную возможность автору и создателям сайта.

    ОтветитьУдалить
  2. Попкова Елена Павловна30 сентября 2016 г., 18:50

    Материалы Егорова Т.В., посвященные подготовке к олимпиаде по русскому языку, являются наиболее актуальным для меня в связи с предстоящим школьным этапом Всероссийской олимпиады школьников. Материал информативный, интересный, нацеленный на всестороннюю подготовку учащихся. Особо ценно то, что материал можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности, в заданиях на развитие познавательной активности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. Лазарева Ольга Николаевна7 ноября 2016 г., 14:47

    Добрый день Изучила блог, остановилась на странице, посвященной работе с одаренными детьми. Согласитесь, сейчас учитель огромное внимание уделяет подготовке к ЕГЭ, ОГЭ; внедрению ФГОС. А когда же заниматься с одаренными ребятами? Данная страничка нам в помощь.
    Актуальность данных здесь статей в том, что решается проблема успешной подготовки к олимпиадам. А конкретно та, что в сети интернет, литературе недостаточно качественных материалов для подготовки к олимпиадам; недостаточно сведений решения лингвистических задач. А здесь мы можем найти и использовать в своей работе уникальный практический материал.
    Предложив детям задания из статей Ворониной Н.В., Егоровой Т.В., мы получим прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления; стимул в работе с различными словарями.
    Немаловажно, здесь мы можем увидеть, что в работах названы всевозможные словари и сборники – «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, толковый словарь Ожегова, Азбуковники 17века,Словарь русского языка 11-17веков, «Российская грамматика» М.В.Ломоносова, сборник пословиц и поговорок 17века;орфографические,орфоэпические словари и т.д. С некоторыми словарями ребята познакомились в ходе работы именно с данными заданиями.
    Спасибо авторам представленного материала и разработчикам блога 
    Лазарева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Кундюковская СОШ,МО «Цильнинский район» Ульяновской области

    ОтветитьУдалить