пятница, 10 мая 2013 г.


СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ

Готовимся работать по новым стандартам

Дроздова О.Е. Проблемные ситуации на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2013. № 1. С. 3-7.
В статье рассматриваются возможности использования приёмов проблемного обучения в школьном преподавании русского языка. Автор даёт классификацию типов проблемных ситуаций, которые были разработаны на лингвистическом материале, и показывает, каким образом разрешение этих ситуаций делает обучение эффективнее: проблемные ситуации помогают реализовать на уроке деятельностный подход, повысить уровень личной заинтересованности школьников в освоении материала, сделать урок более динамичным, вызвать у учащихся эмоциональную реакцию, желание высказывать и защищать собственную позицию.   

Добротина И.Н. Информационное пространство современного учебника русского языка // Русский язык в школе. 2013. № 3. С. 12-16.
В статье рассмотрены особенности представления учебного материала  в новом УМК по русскому языку для V-IX классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, А.Г. Нарушевич и др.). Продемонстрированы возможности развития универсальных учебных действий на уроках русского языка с использованием дидактического материала учебника. Особое внимание уделено описанию учебных ситуаций, которые позволяют вызвать у учащихся стремление к познавательной деятельности, к самостоятельной работе над углублением и расширением своих знаний. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий